онлайн-выставка в формате блога
I-IHOR
ЗЕЛЕНЫЙ МИР
Приветствую!
Меня зовут Арина, но на просторах Интернета меня можно найти под творческим псевдонимом Reskaro Kern.
Примерно с 2012 года, когда пошли пробы в рисовании с серьезными намерениями, я начала работу над своим личным проектом-сеттингом. Тогда я даже и не подозревала, к чему приведут эти творческие поиски и эксперименты с различными существами.
Что такое сеттинг?
Для начала обратимся к этимологии слова, чтобы не возникало путаницы:
«А чем же я, собственно, занимаюсь?»

Сеттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка») — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Проще говоря, это мир, в котором происходят события. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, музыке и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом.


Сеттинг представляет не столько место действия, сколько окружение или среду, где оно происходит. В определение сеттинга могут как входить, так и не входить место и время, социальные условия, отношения персонажей с внешним миром и др. Сеттинг как набор обстоятельств может включать в себя историю, культуру, географию, профессиональную сферу, и представляет собой, в том числе, набор правил, действующих в произведении. В качестве примеров можно назвать Ледниковый период, Новый год, 1 сентября, вечеринку Хеллоуин. В этих случаях сложно указать конкретное время или место действия, но сеттинг в то же время определяет набор условий, в которых оно происходит, и те правила, которым подчиняются персонажи. Частным случаем понятия «сеттинг» является «вымышленная вселенная» (например, «Средиземье» Дж. Толкина). Вымышленный сеттинг может включать собственные космологию, географию, историю, культуру. Однако сеттинг может быть не только вымышленным, но и реальным, например: «СССР периода Великой Отечественной войны», «современный Ближний Восток», «Средневековая Европа».

В частности, именно в контексте вымышленной вселенной предстает мой личный проект.

Сеттинги, которые меня вдохновили

Мне всегда было интересно наблюдать за различными проектами в этой тематике. Еще с самого детства я восхищалась необычными фантастическими фильмами, играми, сериалами, книгами. Одним из таких примеров выступает Средиземье - континент, место действия в вымышленной вселенной легендариума Дж. Р. Р. Толкина. Данный сеттинг вы можете узнать по книгам/фильмам: «Хоббит» и «Властелин колец». Нет практически ни одного человека, который бы не слышал о храбром хоббите Фродо Бэггинсе, о великолепном и метком эльфе Леголасе, о сильном и верном дворфе Гимли. Не стоит забывать и о могущественном волшебнике Гендальфе или повелителе тьмы Сауроне.

Так же упомяну великолепные проекты Аарона Эхаза «Аватар: Легенда об Аанге» и «Принц дракон». Автор создает мир и прописывает персонажей настолько увлекательно, что за действиями героев в мультсериалах всегда интересно наблюдать. История не "наваливается" на зрителей лавиной. Нас плавно погружают в мир, предоставляя факты и знания о тех или иных событиях, местах и людях, грамотно вплетая это в повествование.

Большое влияние на меня оказал фильм «Бесконечная история» Вольфганга Петерсена, где сеттингом является мир фантазий земных детей. Как мне кажется, это одна из самых необычных реализаций этого направления. Перед нами предстаёт не иной реальный мир, а проекция воображения обыкновенных людей. То есть мы, как зрители, знаем об искусственности мира, в отличие от примеров, приведенных выше.




С чего все началось?

Меня всегда привлекали жанры фэнтези и фантастики. Зачастую авторы брали идею и строили вокруг неё целые города, континенты, планеты или вселенные, создавая нечто уникальное и запоминающееся. Межпланетные кланы «Дюны», эксцентричный повелитель времени из «Доктора Кто», гнетущая атмосфера темных опасных коридоров «Чужих», причудливое и завораживающее волшебство «Гарри Поттера» - все это глубоко отпечаталось в умах целого поколения благодаря креативному и ответственному подходу своих творцов. Также я питаю интерес к антропоморфным существам из-за детской привязанности к животным и птицам, что нашло свое отражение в моем творчестве.

Каких-то конкретных мыслей о создании вымышленного мира у меня изначально и не было. Все произошло постепенно. Начиналось с обычных рисунков различных животных с натуры, после чего задалась вопросами: «А что если смешать несколько видов сразу или оживить какой-то предмет? Брать образы из своей памяти и комбинировать их с чудесным разнообразием природы?».
Первые творческие эксперименты. Изучение основ анатомии. 2011- 2012 гг.

Постепенно придумывались различные персонажи и их истории, создавался небольшой мирок, где все эти повествования пересекались. В какой-то момент сеттинг наполнился лицами, местами и событиями до такой степени, что появилась необходимость в создании пространственно-временного контекста. Сюжет - это непосредственно история, которая развивается в рамках выбранного сеттинга, выливаясь в последовательность каких-то событий, действий и последствий. Хотя сеттинг может существовать без сюжета, сам сюжет не может существовать без сеттинга, поскольку он служит фундаментом для построения произведения. Так постепенно и зародился мир И-ихор – родина необычной жизни и неординарных историй.
Многочисленные зарисовки помогли мне «прокачать» навыки в рисовании.
Эксперименты со стилем. 2014 г.
Что такое I-ihor?
И-ихор
И-ихор – это название выдуманной планеты, а также фэнтезийного сеттинга. История планеты богата на события, конфликты и легенды, а сами её обитатели представляют собой множество не похожих друг на друга существ: от гуманоидов, похожих на людей, и разумных диковинных зверей, до могущественных духов и таинственных сущностей.
Цветовое решение. Стоит отдельно отметить общую цветовую гамму, которая часто мелькает в оформлении. «Волнующая» гамма состоит из сочетания зеленого и оранжевого. Данное сочетание имеет важную роль в сеттинге, поскольку оно любимо жителями планеты И-ихор любых рас и культур. Каждый рассвет на планете сопровождается яркими и теплыми цветами зеленого, желтого и оранжевого. Для обитателей этой планеты такие рассветы становились вдохновением для рассказов о чарующих легендах, храбрых героях, хитрых духах и коварных злодеях. Посему, данная гамма является частью народных костюмов и узоров. В ней также собраны самые сочные и светлые оттенки, создающую иллюзию движения.

Солнечная система Шупу
Шупу является двойной системой с четырьмя планетами, состоящей из двух звезд. Между ними идет постоянный обмен массами. Они меняют размеры друг друга, яркость и прочие параметры. Такое явление в природе весьма распространено. Несмотря на необычность системы, она является обитаемой. Также И-ихор имеет высокоразвитую инопланетную жизнь. Остальные три планеты выглядят безжизненными: две имеют твердую поверхность, одна является газовой.
История
Начиная с доисторических времен, еще на самой заре этого мира, и до текущего момента, многие виды жили вместе и процветали в союзных, дружественных отношениях, формируя общую культуру, язык и поселения. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Однажды, между представителями народов Рика и духами произошел серьезный конфликт, нарушивший баланс этой планеты. Люди Рика решили опробовать на себе неизвестную грандиозную силу, которая смогла заставить даже высших существ - Кватри - впасть в спячку. После этого, к стороне духов присоединились представители Рекос, с которыми люди с незапамятных времен были крепкими друзьями. И началась масштабная продолжительная война, вследствие чего пробудился четвертый Кватри, благодаря которому на протяжении многих боев народы Рекос смогли перебираться на другой континент, куда и по сей день нельзя ступать людям Рика. Этого бы не произошло, если бы не влияние и временное правление чертвертого Кватри, который питал к людям ненависть из-за разжигания войны. Мир разделился надвое, и народы Рика и Рекос перестали доверять друг другу на протяжении многих лет. Но так или иначе, после пробуждения первых трех Кватри, мир начал постепенно восстанавливаться, возвращая себе прежний баланс. Этот процесс возвращения к миру будет очень долог, пока недоверие между Рика и Рекос не исчезнет до конца.
локации И-ихор
География
География планеты И-ихор очень богата разнообразием множества удивительных природных биомов, которые имеют сходство с земными. На её континентах можно обнаружить как привычные леса и степи, так и загадочные пустыни, на территорию которых запрещено ступать живым. По большей части, естественная природа была вдохновлена природой Земли, уникальной в разных ее проявлениях.
Порт Хиси и Алая топь
Порт Хиси представляет собой живописное место, пропитанное морским бризом, с которым все мы сталкивались в своей жизни. Обычный портовый город, живущий своей жизнью и имеющий небольшие, как и он сам, проблемы. Голубое море, различные скалы и мощные деревья над головой делают это место еще прекраснее. Здесь практически не найти каких-то опасных существ, поэтому тут гораздо безопаснее, нежели на материке.

Алая топь хоть и покажется на первый взгляд неприятным или даже отвратительным местом, в ней все равно есть некий шарм и очарование. Однако не стоит расслабляться, из-за мха, который уходит из под ног, стоит только на него наступить, топь становится опасной преградой, в которой придется действовать особенно быстро.

Дикий берег
Печальный, настораживающий и отпугивающий регион. Странные звуки существ и томящий свет - это регулярные спутники любого путешественника, случайно или намеренно попавшего сюда. Помимо недружелюбного и тоскливого окружения, другой бедой являются стражи этого места. Их широко раскрытые глаза, дикий взгляд и молчаливое наблюдение - не единственное, что может отпугнуть от нежелательных гостей. Они оберегают регион своим смертоносным взором. Учитывая, что на Диком Побережье и без того полно опасных зверей, это место было и остается крайне нежелательным для чужаков.
Островные джунгли
Они представляют собой удивительное творение местной флоры. Суть в том, что это не просто лианы и застрявшие в них куски земли: толстые и прочные лианы идут от полуострова до материка, как бы соединяя их, а куски земли служат своего рода платформами. К тому же, это место стало домом для одной из рас, в виду огромного обилия различной растительности. Они живут мирно и не хотят причинить зла намеренно... Несдобровать только тем, кто забрел на их территорию.
Скрытые леса и Подземный мир
Скрытыми лесами называют данное место не спроста, а из-за необычности природы. Этот лес представляет из себя два слоя: один состоит из настолько крепких и больших деревьев, что второй буквально растет из него, а по листве можно ходить.

Подземный мир наполнен червеподобными существами, которые представляют серьезную угрозу даже бывалому путешественнику. Но серьезная опасность этого места не мешает ему быть невероятно живописным.
Степи Тич
Степи Тич названы так в честь расы антропоморфов, похожих на птиц, которые являются её обитателями. Их высокий горделивый нрав, кажется, отражается и в самой местности, ведь трава здесь настолько высока, что закрывает весь обзор. Ветер, колышущий её и наполняющий эту Степь звуками, расслабляет разум и тело.
Каменная пустыня
Это довольно пустое место из белого камня. Однако внутри камней и на их поверхности есть особые зеленые кристаллы, в которых содержится невероятная концентрация энергии. Многие хотели бы заполучить эти камни, но рукотворные стражи никого не подпускают к богатым месторождениям.

существа

классификация существ на планете И-ихор
  • Кваты
    Боги планеты И-ихор. Согласно легендам, именно они являются создателями этого мира. Однако никто их никогда не видел вживую. Единственные свидетельства, говорящие, что всего Кватов трое - это древние рисунки первобытных народов. Чаще всего их изображали именно в виде трех сущностей. Несмотря на отсутствие точных изображений и задокументированной информации, каждый житель планеты будто ощущает присутствие Кватов внутри и вокруг себя.
  • Кватри

    Являются «детьми» Кватов. Эти могущественные существа созданы для поддержания равновесия жизни на планете. При смерти на своей территории, они могут возродиться, но за ее пределами - исчезнуть навсегда. Имеют несколько обликов, объединяя в себе все сильные стороны разных видов. Всего их было трое, как и самих Кватов. С давних времен все считали, что Кватри может быть только определенное число, но во время войны появился четвертый Кватри путем «благославления», а не прямого рождения богами. Этот факт ставит перед учеными И-ихор множество вопросов.

  • Тукру
    Духи, населяющие планету И-ихор. Довольно сильные существа, многие из которых не имеют физической оболочки и обладают большой сверхъестественной силой. Самих духов великое разнообразие: от простых заблудших призраков (воспоминаний когда-то умерших существ), до хранителей сакральных мест.
  • Рика и Рекос
    Обладают высокоразвитым интеллектом. Рика и Рекос когда-то были самыми дружественными группами существ, надолго скрепившие себя союзом. К Рика относят гуманоидных существ, похожих на земных людей. К Рекос относят всех антропоморфных существ, внешний вид которых наиболее близок к зверям.
  • Гитрызи
    Неприятные с виду существа, похожие на помесь червей и змей. Обитают в подземном царстве, находящимся глубоко под землей. Среди многочисленных тоннелей можно найти некое примитивное подобие поселений, где есть своя протоцивилизация и протокультура. Многие Гитрызи вообще никогда не выходят на поверхность и всю жизнь обитают в тоннелях. Некоторые виды выделяются среди прочих высоким интеллектом, но подавляющее большинство можно отнести к классификации Ун.
  • Ун
    Все представители фауны, не имеющие высокоразвитого интеллекта.
Ниже показана и описана только часть видов и существ, так как на данный момент многие виды находятся на переработке/доработке.

Тичере и Сарабиз

Тичере

Птицеподобный вид, который относится к группе Рекос. Они когда-то жили в горах, но были вынуждены спуститься в степи и приспосабливаться к новым условиям. Имеют руки, обтянутые кожей, которая растягивается как у белок-летяг. Так они могут парить по воздуху на своих руках. Во время войны, они бросили своих товарищей на погибель, боясь за свою жизнь. Теперь среди остальных рас Тичере считаются предателями и трусами. Сами Тичере считают себя выше и умнее всех остальных Рекос.


Сарабиз

Так же относятся к Рекос. Вид небольшого роста, живущий на островных джунглях. Эти ловкие и юркие звери идеально приспособились к жизни на высоких деревьях. Их волосы похожи на окружающую растительность, в основном зеленых оттенков. У самок эти волосы очень длинные и кустоподобные, что прекрасно подходит для скрытных вылазок и защищает от внезапных атак. У самцов же наоборот короткие волосы пучком для большей мобильности в охоте.

Рика Ану
Рика Ану один из подвидов гуманоидных существ Рика. Ану объединяет в себе несколько подвидов, на коже которых видны пластинки, на голове - рога, а на бровях - украшения. В основном, Рика Ану селятся возле моря. И потому, как правило, большинство портовых поселений основаны именно Ану. Из них получаются отличные рыбаки.
Гитрызи
Гитрызи, или же змеечерви, прекрасные хищники, но свой врожденный талант им удается проявить довольно редко, поскольку в основном они питаются энергией из специальных камней. По своему строению умные особи довольно массивны и укреплены пластинами. Окрас чаще всего темный, порой с яркими акцентами на глазах или других частях тела. Основная информация про гитрызей описана в классификации существ.
Обитатели дикого берега
В основном, на диком берегу живут представители Ун, дикой фауны, потому что для них этот биом довольно богат на еду. Животные этой местности пестрят самыми разнообразными красками. Также более крупные особи могут выступать охранниками границы, что стоит помнить каждому, кто по какой-либо причине оказался там.
Стражи Хилура
Существа неестественного происхождения. По легендам, их создал безумный ученый по имени Хилур, который хотел заполучить власть над силой высших Кватри, однако не преуспел в этом. Так или иначе, даже спустя сотни лет существа, созданные им, продолжают лежать в спячке где-то в дальних регионах каменной пустыни, охраняя сокровища и важные научные труды ученого.
Духи каменной пустыни
Пожалуй, самые загадочные духи. Они выступают не стражами, а просто живут своей жизнью в каменной пустыне. В отличие от других духов, они совершенно не разговорчивы. Их внешность цепляет к себе наибольшее внимание, так как они похожи на жителей И-ихор, которые будто находятся в бело-зеленой оболочке.
Гитрызи - змеечерви, нарисованные в разных техниках.
Мальки Гитрызей
Их мир прекрасен и разнообразен. Эти твари приспособили под себя целую систему подземного царства. Они не только чрезмерно умны, но и имеют крепкие тела, полные мышц с подвижной защитой.

На зарисовках предоставлены мальки.
Даже в таком юном возрасте они подвижны и отлично защищены. Перейдем к их классам и подвидам:

Панц (сокр. Панцирный) - самый распространенный и примитивный вид. Они не блещут умом, чистые хищники. Длина взрослого составляет 1.5 м. Обитают в водоемах или лужах.

Кольевый - так же один из распространенных видов. Эти особи уже имеют интеллект. Для защиты мышечного тела спина покрыта острыми и прочными чешуйками. Вырастают до 7 м.

Панц-кольевый - общий гибрид. Имеют неплохой склад ума, часто выполняют роль защитников и воинов. Они настоящие танки! Панцкольевые самые крупные особи, вырастают до 16 м.

Гитрызи подвергнуты необычным мутациям, причина изменений не выяснена. В мутациях часто выявлены дополнительные 2 головы или пузыри с дурнопахнущей жидкостью. Из-за подобных диких изменений особь страдает... Несмотря на все беды, Гитрызи очень общительны между собой и стараются спасать своих родичей любой ценой.
Пикар
Пикар - удивительный вид домашних зверюшек.

Вам достаточно купить парочку пикар и отдать самку своему товарищу, который решил отправиться в далекий путь. С помощью самца можно подавать сигнал через многие километры, если все хорошо, самка отвечает ...и сигнал вновь приходит обратно.

Неизвестно, как эти создания слышат друг друга на таком расстоянии, возможно, своими ушами они улавливают максимально громкие крики сородичей. Так или иначе, они хорошо помогают не только подавать сигналы, но и найти друг друга. Размером особи достигают от 5 см до 15 см.

Самок называют малолист (обильные мелкие перья на гриве). Самцов называют большелист (огромные пластины перья).

У малолистов мелкие и кривенькие задние лапки, у большелистов наоборот - крупные, крепкие, ровные. Особым интеллектом не владеют.
Зарисовки Венуров.
Венуры - птицеподобные существа, подобные земным голубям, вездесущи и прожорливы.
Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков.
Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи с помощью рисунка. В настоящее время скетчинг оформился в самостоятельное художественное направление.


Скетчинг очень помог мне в творчестве. Простые зарисовки увлекли меня и дали толчок к развитию. Я нашла в этом способе рисования большую отдушину и расслабление, а также практику. Как и описывалось выше, скетчинг - отличная тренировка для навыка рисования, поскольку чем чаще вы рисуете, тем быстрее заметите прогресс.
I-IHOR: Way of the Past
Это название для небольшого сюжетного ответвления, которое так же происходит в данном сеттинге. История про путешествие мальчика восьми лет - главного героя по имени Хин, представителя вида людей Рика Ану. В начале истории он готовится к путешествию, чтобы найти своего пропавшего отца, который был путешественником и занимался изучением мира. Во время путешествия Хин познакомится с двумя другими детьми: Лиру и Тель, представителями других животных видов. Чтобы добраться до желаемой цели и остаться невредимыми, героям необходимо преодолеть себя и измениться, стать единой командой в мире, где давно главенствует вражда.
первый концепт
с главными персонажами

Тель

Представитель вида Тичере.

Невероятно умный и упертый. Настоящий стратег и тактик. В общении учтив. Знает, что, когда и кому говорить стоит, а кому - нет. В противоположность этому у него практически нет доверия к представителям других видов. Считает себя и свой народ лучше остальных.

Хин

Представитель вида Рика Ану.

Очень храбрый и ловкий, даже для своего возраста. Также он склонен проявлять лидерские качества и уверенность в себе. Однако иногда Хин берет на себя слишком много не осознавая этого.

Лиру

Представитель вида Сарабиз.

Очень общительная, приветливая и улыбчивая. Никогда не оставит в беде кого-то с добрыми намерениями, так как сама невероятно добра и отзывчива. Очень позитивная и эмоциональная. Однако её легко обидеть, довести до слез, особенно, если это сделали друзья.

Референсы главных персонажей
Референс ( справка, сноска) — вспомогательное изображение.
В данном случае референс несет роль полного изображение персонажа

Изначально сюжет был придуман для более крупного проекта, но позже было решено перенести его на страницы будущего комикса. В нем сохранятся все желаемые задумки, а прежние решения будут адаптированы.
зарисовки
сюжетных сцен
Черно-белые иллюстрации с главными персонажами.
Загадочный большой глаз неизвестного существа на диком берегу.
Анимация бега главных персонажей.

Благодарю shizuxur за помощь!

что мне нужно для создания собственного сеттинга?

Создавать сеттинг в одиночку довольно трудоемкая работа. Ведь, как говорилось ранее, сеттинг в стадии разработки постоянно изменяется, в следствие чего могут меняться факты, действия, события или их порядок. При плохой подготовке разработка может закончиться так же неожиданно, как и началась. Однако, как и в любой работе, все зависит от личного стремления человека.

Иногда встречаются примеры, когда сеттинг разрабатывают несколько людей или целая группа. С одной стороны, процесс разработки становится быстрее. С другой стороны, могут возникнуть недопонимания в видении сеттинга.

Для собственного сеттинга не обязательно иметь навыки рисования, достаточно красивых и подробных описаний, но учтите, что изначально публика чаще всего обращает внимание именно на графическую составляющую. Зрителю легче воспринимать готовый образ, чем тратить время на чтение и воображение.

Полезные сайты



ZenWriter - отличный сайт для писателей, где вы можете сосредоточиться под легкую музыку с приятными картинками на фоне.

Pinterest - удобный сайт для поиска вдохновляющих картинок.

Behance - на этом сайте вы можете познакомиться с работами дизайнеров и иллюстраторов.

Worldanvil - полезный сайт для создателей сеттинга, в котором можно вести и обновлять заметки не только по вашему миру и географии, но и по персонажам, событиям, языкам, культурам и даже материалам.

Всегда носите с собой блокнот и при любой возможности записывайте/зарисовывайте ваши идеи и мысли
Старайтесь делиться вашими идеями с близкими людьми, критика или поддержка вам особенно помогут в продвижении
Помните об авторском праве, вдохновляться не значит копировать и воровать чужое
Бонус-видео
На этом видео показан процесс создания персонажа.
Рисую я в программе Procreate на ipad pro 2017. Это очень удобная программа для творчества. Можно быстро зарисовать идею, лежа на диване или находясь в поездке.

Я очень надеюсь, что эти советы помогут вам собраться с мыслями, а мой пример вдохновит на создание собственных фантастических миров! Удачи вам!
Подписаться на Instagram Reskaro Kern
При поддержке
Использование материалов с данной страницы без согласования запрещено.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website